Открытый 7-дневный практический марафон ДО.
Урок 2. Анализ конкурентов и выбор целевой аудитории
После того, как определена экспертная тема, следующий этап – изучить рынок и выбрать, кто является нашей аудиторией.

Зачем это нужно?
Во-первых, это важный и полезный этап, когда вы четко не представляете, как позиционировать и продавать ваш продукт. В рамках марафона вы можете продать первый недорогой продукт: консультацию, разборы, вебинар, платная онлайн трансляция.

Во-вторых, анализ того, что происходит в рамках вашей теме, позволит более четко определить вашу аудиторию. Ведь одной и той же темой могут интересоваться совсем разные люди! Так кто они – ваши заинтересованные подписчики?

В-третьих, анализ конкурентов позволит вам самим быть в тренде и повышать планку собственной экспертности и профессионализма, совершенствовать ваши знания и подачу материала.

Наконец, и самое главное, анализ конкурентов и целевой аудитории позволяет более четко определить УТП – уникальное торговое предложение. УТП – это ключ к успешности вашего образовательного продукта и всей стратегии запуска. Но об этом чуть позже.
Главная цель нашего с вами анализа – не просто определить конкурентов, но в особенности понять, как именно они продают их консультационные услуги или образовательные продукты.

Давайте проведем анализ ваших конкурентов вместе. Следуйте шагам и вопросам ниже.
ШАГ 1. Определите ваших конкурентов.
Выполните запрос на вашу тему в Google.
Конкурентов можно найти с помощью поисковиков, социальных сетей, YouTube, форумов, тематических сайтов, сообществ и других площадок, куда заходит ваша целевая аудитория. На данном этапе важно осознать охват рынка, насколько он загружен конкурентами, и понять, кто они.
ШАГ 2. Изучите социальные сети конкурентов.
Проверьте, в каких именно соцсетях работают ваши конкуренты. Обратите особое внимание на Инстаграм и Вконтакте. Мы рекомендуем прокачивать в рамках марафона одну из этих площадок. Но, разумеется, можете выбрать любую из соцсетей, которая в большей степени привлечет вашу аудиторию.

Если в их соцсетях много подписчиков и они активно включены в сообщество — это хороший знак. Значит, рынок в вашей нише живой.

Анализируя соцсети конкурентов, обратите внимание на следующее:
  • Сколько конкретно подписчиков?
  • Какие посты размещают?
  • Как вовлекают аудиторию (розыгрыши, акции, игры, провокационные посты и т.д.)?
  • Какова активность аудитории (лайки, перепосты)?
  • Как часто они проводят вебинары?
  • Проводят ли автовебинары?
  • Предоставляют ли бесплатный полезный контент в соцсетях?
  • Ведут ли они блог в соцсетях?
  • Есть ли посты о партнерах, партнерские программы?
  • Какие еще мероприятия предлагают для повышения активности (комментарии, опросы, конкурсы, квизы)?
  • Каков стиль коммуникации с участниками?
  • Продумана ли визуальная стратегия соцсети, постов?
  • ВАЖНЫЙ ВОПРОС: какая аудитория преимущественно посещает конкурента?
  • Какой контент размещает конкурент, аудитория которого вам близка?
  • Как продают образовательные или консультационные продукты?
Шаг 3. Целевая аудитория.
Анализируя конкурентов, обратите особое внимание на вовлеченную аудиторию. Кто комментирует посты? Кто и как в целом реагируют? Когда вы проанализируете хотя бы 10 конкурентов и их ресурсы (блоги, инстаграм, паблики), вы увидите сходства и различия в аудитории.
И продумайте сразу, с какой аудиторией вы бы хотели работать.

С какой аудиторией вы бы хотели общаться? Мнение какой аудитории для вас было бы небезразлично? Какие проблемы, связанные с вашей нишей, существуют у вашей аудитории? Какие проблемы вашей аудитории вы хотели бы разрешить? Что хотела бы получить ваша аудитория от взаимодействия с вами, вашими ресурсами в соцсетях? И вообще: кто эти люди? Также стоит изучить их образ и стиль жизни, стиль коммуникаций, поведение.

Здесь важна не только и не столько география, пол, возраст и социальный статус. Нет, все эти параметры, безусловно, являются существенными при определении ЦА. Но главное, обратите внимание на проблемы, которые есть у этих людей. Ведь именно на них вы будете ориентироваться при создании вашего курса или ваших экспертных постов.
Шаг 4. Уникальное торговое предложение.
Знание конкурентов и целевой аудитории позволяет определить УТП. Это следующий этап, и он является ключевым во всей теме анализа рынка. Знание рынка нужно для того, чтобы в нем выгодно засветиться. Для этого ваш продукт должен быть интересным, полезным, решающим реально существующую проблему, выгодным и хорошо упакованным. Вся маркетинговая стратегия затем подстраивается под ваше уникальное торговое предложение. Так что УТП – это ядро вашего бизнеса.
УТП отвечает на вопросы:

  • Что вы продаете?
  • Кому?
  • Какие боли ЦА будут решены?
  • Какой результат будет достигнут?
  • С помощью чего?
  • В какие сроки?
  • По какой цене?
  • В чем принципиальные преимущества перед другими компаниями или проектами?
Это самые базовые вопросы, на которые вы должны ответить при составлении всей вашей концепции образовательного курса или при продвижении экспертности.

Заметим, что есть две типичные ошибки, которые совершают очень многие эксперты. Среди них:
  • Слишком абстрактное предложение. Апеллирование к базовым ценностям, которые не выражают конкретную область применения.

    Например:
- Мой курс о том, как женщине стать счастливой
- Моя онлайн-школа о решении детских психологических проблем
- Мой курс о том, как воспитывать детей

Из этого непонятно, как именно и кому конкретно будет интересен курс. Стать счастливой через что? О решении каких конкретно психологических проблем? Проблем детей какого возраста? Воспитывать с какими ценностями? С какими результатами? Кого? Зачем? Какие особенности этого? По какой методике? И так далее.


  • Стандартные и шаблонные фразы, связанные с УТП: Клиентоориентированный подход, гарантия качества, лучшая цена, нам можно доверять, мы сэкономим ваши деньги и т.д. Это не уникально.
Формула качественного УТП выглядит следующим образом:

Курс ________ направлен на _______ (результат) для _______ (ЦА) с помощью _______ (методы, средства, инструменты) за _______ срок

или так:

Курс позволит ______(кому) решить _____ (проблему) с помощью _______ за _______ (срок).
Например:

Курс "Делай Онлайн Смарт" дает экспертам пошаговую технологию запуска своей онлайн-школы за 10 недель.

Двухнедельный марафон "Зарядись!" направлен на выработку привычки к здоровой и веселой зарядке, которую хочется делать по утрам. Особенно актуально для тех, кто много раз начинал и бросал!
Эти знания являются базовыми, и в рамках текущих задач их будет достаточно. В курсе Делай. Онлайн Smart мы посвящаем целую неделю только этим вопросам.
Задание
БАЗОВОЕ:
Как вы видите вашу аудиторию и какие у нее проблемы, связанные с вашей темой?


ПРОДВИНУТОЕ:
Проанализируйте ваших конкурентов, аудиторию, определите ЦА и пропишите УТП.
Мы подготовили для вас специальный Шаблон таблицы по аудиту.
С ним вам будет легче изучать рынок.
Скачать шаблон таблицы по аудиту
Делай.Онлайн
ИП Бердникова Г.Э.
© все права защищены
По всем вопросам:
Made on
Tilda